yИнтервью
- Я очень люблю приключения. К тому же я, как все
женщины, подвержена влияниям. И я думаю, мы должны осознать это и работать над
этим. Это часть нашего инстинкта.
- Недавно вы рассказывали целую историю о том, как вас всегда узнавали в родной
стране, а затем вы переехали в США, где только парковщики узнавали вас. Теперь
вас здесь узнают?
- Да.
- Здесь интереснее?
- Нигде особенно не интересно. Нет, вы знаете, разница есть, потому что
мексиканская аудиторию более говорливая и открытая. Особенно, когда я была
телезвездой там. Они ведут себя так, будто они ваши родственники. Поэтому они
немедленно нападают на вас, они хотят, чтобы им спели, им нужен ваш номер
телефона. А фильм - это немного по-другому. Немного больше дистанции. И
американские зрители не так чувственны, вы знаете. Они просто глазеют на вас.
Иногда они подходят. Но в основном просто уставятся на вас в состоянии
оцепенения. В Мексике вы впадаете в оцепенение, когда понимаете, что к вам
сейчас подойдут.
- Ваше восхождение к звездам прошло так, как вы надеялись? Вы продвинулись
вперед, насколько хотели?
- Нет. Я приехала сюда и сказала: "За три месяца я буду в совершенстве говорить
по-английски. За год я стану большой звездой".
- И сколько лет потребовалось?
- Восемь.
- Восемь лет?
- Да. Постоянной упорной работы. Прошло всего четыре с половиной года, как я
получила первую работу. Так что все не так плохо. Я приехала молодой.
- У вас интересный список фильмов, включая и этот. Вы играли в "Догме", вы
играли в "Velocity Of Gary" - очень эклектичный список.
- Мне очень нравится независимое фильмопроизводство. Или вы спрашиваете, как я
выбираю фильмы? У меня нет системы. Например, почему я снялась в "The Faculty"?
Роберт Родригес первым снял меня [в "Desperado"]. Он спросил меня, не могу ли я
сняться в его фильме. А я была очень занята, я снималась в "Догме" и готовилась
сниматься в этом фильме. Но я сказала, конечно, да! Определенно. "Тебе прислать
сценарий?" Я говорю: "Не волнуйся насчет этого. Сколько у меня сцен?" "Две". "Считай,
я уже у тебя. Можем мы все снять за один день?" И он сказал да. И я прилетела и
спросила: "Что я делаю? Где я стою, что я говорю?" И я все сделала. И я сделаю
все, что он попросит.
Я в самом дорогом фильме этого лета и в самом дешевом фильме этого лета. "The
Velocity Of Gary", наверное, самый дешевый фильм из всех в 1999. Это современная
трагедия, и он очень насыщенный. И комедийный боевик-вестерн, настолько дорогой,
насколько можно. Почему я захотела сняться в этом фильме? Потому что хотела
поработать с Уиллом Смитом, потому что это весело. И Кевин Клайн. И я хотела
сниматься у Барри Сонненфелда. И я хотела быть частью большого летнего
киноблокбастера.
Почему я захотела сниматься в "The Velocity Of Gary"? Потому что несмотря на то,
что я знала, что никто не пойдет на этот фильм, мне понравилась роль. Это было
что-то такое странное для моего мира. Что-то, через что я никогда не проходила,
далекое от того, кем я являюсь. И я хотела раскрыть ее. И потом я хотела помочь
людям сделать фильм, потому что они не могли найти денег. Так я стала продюсером.
Вот почему я снялась в нем. Каждый раз это разные причины.
- Вы сказали, что никогда не были в шкуре этой женщины. Так где же вы нашли
образ? Как вы построили персонаж?
- Я ходила на улицы Нью-Йорка и проводила там время. Говорила с людьми. И в
конечном счете вы обнаруживаете их всех в своем сердце. Они все там. Иногда вы
просто не хотите видеть. Или не хотите знать. Но они учат вас жалости. И их
познание, понимание причин, которые ими движут, делают вас лучше, когда вы
можете смотреть на них и не отводить взгляд. И вы просто видите их в другом
свете. Вот что интересно в профессии актера, я думаю. И мне очень нравится этот
персонаж.
- Это отношения, в которые вы можете вжиться?
- Ну, это странные отношения, потому что я ненавижу того парня. Это не то, что у
нас треугольник. Мы делим мужчину. И я не знаю, смогла бы сама делить с... Но вы
знаете, что? Это означает, что она гораздо современнее и понимает безоговорочную
любовь лучше меня. Мне понравилось работать с Винсентом [Д'Онофрио]. Да, он
фантастичен. А того парня играет Томас Джэйн, который станет очень известным.
- Почему вы хотели работать с Уиллом?
- О, боже. Я хотела работать с Уиллом, потому что знала, что он забавный. Потому
что я большая фанатка. Потому что я думаю, что он очень, очень талантлив. Вы
видели "Six Degrees Of Separation"?
- Да, он был хорош.
- На самом деле я думаю, Уилл - не просто большая кинозвезда. Он очень, очень
хороший актер. И он оправдал все мои ожидания и более того.
- Что вы ощущаете относительно полемики вокруг "Догмы"?
- О, я не знаю. Хорошо, что не католическая церковь сходит с ума в "Догме". Это
небольшая группа людей, которые всегда сходят с ума. И я понимаю, что не всем
должен понравиться фильм. И им просто не надо идти на него.
- Вам понравилось записывать музыкальное видео для "Дикого, дикого Запада"?
- О да. Уилл спросил меня, не хочу ли я участвовать в видео. Я ответила, что
хочу. Я думала, там будут танцы и что-то легкое и простое. Нет, мне пришлось там
лежать с тарантулами. Они еще хотели меня привязать. [Я сказала:] "Выберите
что-то одно". Я боюсь веревок и я боюсь тарантулов. Я еще могу перенести что-то
одно, может быть. Они решили, что тарантулы будут немного более зрелищны, так
что они просто бросили их на меня.
- Как вы преодолели страх?
- Просто я ненавижу бояться.
- После "Запада" вы чувствуете, что можете выбирать из большего количества
проектов?
- Нет, это не легко. У меня все еще акцент. Даже в "Диком, диком Западе" у меня
все еще акцент. Так вот, это ограничивает все еще. Но, может быть, однажды
поймут, что я могу принести столько денег, что мой акцент не расслышат.
- Вы работаете над собой? Я имею в виду, вы занимаетесь с репетитором?
- Да и нет. Видно, что мой акцент в фильме меньше, чем сейчас? Пожалуйста,
скажите, что вы заметили. Он немножко меньше в фильме, чем сейчас?
- Да.
- Да? Спасибо. На самом деле, я занимаюсь с репетитором. Но мне, чтобы
разобраться во всех тонкостях, нужно заниматься с репетитором 24 часа в сутки
месяцы и месяцы, а затем еще работать над ролью месяцы. И я не знаю, стоит ли.
Почему им не полюбить меня такой, какая я есть?
- Вас вдохновляет латинская вспышка, разразившаяся в этой стране, включая Рики
Мартина и Дженнифер Лопес?
- Нет. Это туфта. Если вы взглянете на статистику, найм латинских актеров упал
значительно. У меня много друзей, которые замечательные. Великие актеры. Великие
актрисы. А я получаю сценарии для ролей, в которых просто нужна латинская
девушка. И я говорю, я не буду сниматься в этом, но я дам вам список
по-настоящему хороших актрис, которые, если вы свяжетесь с ними, сыграют лучше
меня. И фильм не идет. Если я не снимусь, если Дженнифер не снимется, фильм не
выходит. В музыкальной индустрии стало круто быть латино. Там у них все хорошо.
- Но не считаете ли вы, что американская публика должна быть более
снисходительна к актерам с акцентом?
- У Дженнифер нет акцента. Видите ли, проблема в том, что все говорят латино, а
на самом деле некоторые из латинос, их испанский ужасен. Они стали изучать
испанский, когда прославились как латинос.
А я знала их раньше. То есть, смысл в том, что вы не можете просто взять их всех
вместе и назвать большим латинским всплеском. Как бы то ни было, я сложилась как
актриса, сейчас я работаю больше других. Но у меня масса друзей, которые
настолько талантливы, что плакать хочется. Вы помните девушку из "Like Water For
Chocolate" [Люми Кавацос]?
- Да.
- Она была здесь все это время. Она была со мной семь лет. Она лучше меня. Когда
вы в последний раз ее видели, вы помните?
- В чем, вы считаете, разница между вами и ей?
- Я не знаю. Мне повезло. Я много работаю. Я не боюсь. Я не знаю. Много разного.
Мне повезло, потому что у меня были небольшие роли - потому что если вы
остановитесь и посмотрите на роли, которые мне предлагали, я там пять минут, не
больше. И что я делаю, я беру все из этого и делаю это запоминающимся. И потом
аудитория хорошо ко мне относится. А поскольку зрители хорошо ко мне относятся,
и студии: "Она в листинге". И я не стыжусь обивать пороги, я добиваюсь, чтобы
меня приняли. И в конце концов они говорят: "Ладно, пусть войдет". И затем я
вхожу, со мной разговаривают, и я получаю роль. Так не бывает, что: "А, вот ты
где, а у нас предложение для тебя. Мы собираемся дать тебе фантастическую
главную женскую роль, и это твой шанс". Нет.
- Вы чувствуете себя неловко из-за того, что вы с Дженнифер получаете все роли?
- Нет. Мы с Дженнифер не получаем... ну, в каком-то смысле, да. Но Дженнифер
получает не латинские роли. Дженнифер из Нью-Йорка.
- А как же "Селена"?
- "Селена", да. Но когда это было? К тому же это еще одна латинская девушка,
которая не говорила по-испански, была из Техаса, да?
- А "Маска Зорро"?
- О-кей. "Зорро". Там вообще играла девушка из Уельса.
- Вам интересно участвовать в испано-язычных фильмах?
- Да. Я как раз продюсировала фильм под названием "No One Writes To The Colonel"
по мотивам романа Габриеля Гарсии Маркеса. Там у меня небольшая роль. Ладно, я
не жалуюсь. Я просто говорю, это всего лишь фантазия, созданная средствами
информации, что это круто быть латино, потому что два человека поют песни и
продают записи. Правда в том, что существует аудитория за пределами и очень
много нас в стране. А американцы только начинают осознавать это. Кстати, Рики
Мартин всегда был известен на этом рынке. Годы. Это просто сейчас он добавил к
себе американский рынок, чему я не могу сильно радоваться.
- Это сводится к деньгам?
- Это бизнес.
- Что, на ваш взгляд, может изменить это? Что необходимо? Больше латинских
сценаристов? Больше латинских режиссеров?
- Прямо сейчас, да. Больше латинских сценаристов. Но, честно говоря, мое личное
мнение в том, что надо повернуться к людям. Вот говорят: "О-кей, я написал роль
для латино. Приведите мне латино". Или люди говорят: "О-кей, у нас мужчина,
который потерял ребенка, который потерял работу, у него кризис среднего возраста
и он пытается начать жизнь сначала". Надо открыть дверь латинским актерам для
прослушивания на такие роли. Даже если не говорится, что это латинский парень.
- Итак, никаких латинских ролей, открываем все эти темы.
- Именно об этом я думаю. И то же самое для черных. Может быть, начать с
написания каких-то латинских ролей, чтобы какие-то латинские люди могли в них
сняться.
- Кстати, о латинских ролях, вы все еще планируете сделать биографию Фриды Кало?
- Да. Меня привлекает то, что я была влюблена в эту женщину и в ее жизнь с 14
лет. И я до смерти хочу сделать хороший фильм о ней с тем, чтобы весь мир мог
увидеть ее.